er

PostHeaderIconРекомендации по составлению социально-психологической характеристики для предоставления в военный комиссариат

Социально-психологическая характеристика на призывника заполняется согласно следующей форме:


1. Направленность личности призывника:

  • общее развитие и кругозор; (общее развитие соответствует/не соответствует возрасту;
  • убеждения, идеалы и склонности (соответствуют/не соответствуют моральным нормам).
    интересы и увлечения; (широкий/узкий круг интересов; чем увлекается)
  • вероисповедание (пассивно/активно религиозный (православный, католик и т.д), есть/нет религиозных убеждений, препятствующих прохождению военной службы;
  • участие в общественной деятельности; (принимает активное/пассивное участие в общественной жизни техникума и группы; какие выполняет поручения; охотно/неохотно выполняет поручения).
  • состояние здоровья; (физически развит, группа по физической культуре основная/подготовительная/специальная).
  • отношение к физической культуре. (занятия по физической культуре посещает регулярно/нерегулярно, посещает ли спортивные секции (какие), принимал ли участие в соревнованиях).

2. Успеваемость:

  • уровень обучения, средние показатели успеваемости (при низкой успеваемости указать её причины); (успеваемость высокая/выше среднего/средняя/ниже среднего; средний балл; имелись ли академические задолженности);
  • какие предметы вызывают наибольший интерес, какие – затруднения; были ли длительные пропуски занятий (по какой причине). 

3. Особенности поведения:

 

  • взаимоотношения со сверстниками;
  • взаимоотношения с преподавателями;
  • признаки девиантного поведения (побеги из дома, бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотиков, попытки суицида и тому подобное);


 

4. Психологические особенности личности (заполняется по результатам психологической диагностики):

  • присутствие в чертах характера признаков тревожности и агрессивности (если показатели тревожности повышены, то: в характере присутствуют черты повышенной тревожности; если показатели агрессивности повышены, то: в характере присутствуют черты неуравновешенности и импульсивности; если показатели тревожности и агрессивности в норме, то: по характеру спокойный и уравновешенный.
  • выраженные акцентуации черт характера (если акцентуации присутствуют, то: назвать и описать тип акцентуации, сильные стороны данной акцентуации и ситуации, в которых студент чувствует себя дискомфортно – по таблице индивидуальных свойств личности студентов).
  • Самооценка (адекватная, завышенная, заниженная).
  • Имеет ли склонность к замкнутости (уединению).

 

5. Характеристика семьи: 

  • Указывается, в какой семье воспитывается (полная/неполная);
  • материальное положение семьи (среднее, выше/ниже среднего),
  • жилищные условия (удовлетворительные/неудовлетворительные);
  • кто из родителей занимается воспитанием (мать, отец, оба родителя);
  • ФИО родителей, место работы, должность.

 

 

Месяц, год


Кл. руководитель                                                 _______________ (ФИО)


Директор                                                               _______________  А.И.Куклев