er

PostHeaderIconШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Правила работы с тревожными подростками

  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивайте студента с окружающими.
  • Оказывайте поддержку, особенно в ситуациях, где студент теряется или комплексует
  • Доверяйте подростку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  • Способствуйте повышению самооценки подростка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  • Чаще обращайтесь к студенту по имени.
  • Формируйте у студента веру в успех:
  • Замечайте любые улучшения
  • Объявляйте о любом вкладе студента в общее дело
  • Раскрывайте студенту его сильные стороны
  • Признавайте трудность ваших заданий
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером студенту.
  • Формируйте у подростка отношение к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям
  • Концентрируйте внимания студента на его прошлых успехах.
  • Будьте последовательны в воспитании подростка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать студенту меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте подростка, наказывая его.
  • Общаясь с подростком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
  • Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
  • Если страхи у подростка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

 Правила работы с агрессивными подростками

  • Предъявляя подростку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес подростка в другое русло.
  • Включайте студента в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
  • Обучайте студента управлять своими эмоциями (научите его выражать свои негативные эмоции безопасными способами через переключение на другой вид деятельности: физическая нагрузка, бытовая и общественная деятельность)
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности подростка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.
  • Установите строгий запрет на агрессивные действия подростка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления студента и исключите их.
  • Ищите смешные моменты в ситуациях, где студент проявляет агрессию

 

Бороться с агрессивностью нужно:

- Терпением;

- Объяснением: объясните подростку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

Отвлечением. Постарайтесь предложить подростку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

Неторопливостью. Не торопитесь наказывать подростка, подождите, пока поступок повторится.

Наградами. Если вы похвалили студента за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

 

Правила работы с леворукими подростками

Особенности леворуких подростков

1.В познавательной сфере:

  • Снижена способность зрительно-двигательных координаций. Студенты плохо срисовывают графические изображения с доски или с учебника в тетрадь.
  • Слабость внимания. Трудности переключения и концентрации. Повышенная отвлекаемость. Левша не всегда может сосредоточиться на рассказе преподавателя, это может оцениваться как проявление неорганизованности, нежелания учиться, поэтому мы делаем постоянные замечания таким студентам, обвиняем его в недисциплинированности, что еще больше его отвлекает.
  • Речевые нарушения. Ошибки в произношении слов. Частые переспрашивания из-за трудности восприятия речи.
  • Медленная вербализация ответа.
  • Плохой почерк. Много ошибок в письме.
  • Отсутствие обратной связи на уроке.

2.В поведенческой сфере:

  • Сниженная работоспособность и повышенная утомляемость

3.В эмоциональной сфере:

  • Уровень тревожности у леворуких выше, чем у остальных подростков
  • Высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость и обидчивость.

Положительные особенности леворуких:

  • Необыкновенная способность к творчеству, неординарность мышления, эмоциональность, целостность восприятия – эти качества ставят «левшей» выше среднего уровня и дают им определенные преимущества.

Действительно, в русском языке слово «левша» ассоциируется со словом «талант». Леворукими были такие известные люди, как Пифагор, Аристотель, великие художники Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Леворукими были Ньютон и Наполеон.

Рекомендации педагогам по работе с леворукими подростками

 1.Таких студентов рекомендуется сажать у окна, чтобы их рабочее место было достаточно освещено; слева за партой с правонаклонным разворотом тетради, чтобы студент не помешал соседу.

2.Поскольку у «левшей» затруднена вербализация ответов, им нужно давать письменные задания.

3.Обучение леворуких подростков должно быть более ярким и красочным: через образы, картинки, фильмы, яркие презентации, т.е. используя их визуальное восприятие.

4.С целью снижения утомляемости таких студентов эффективно поочередно включать их в разнообразные виды деятельности: слушать, смотреть, читать, писать, пересказывать, или: подача нового материала, закрепление, контроль и проверка знаний.

5.Если подросток устал на уроке: вертится, «валяется» на парте, можно разрешить ему 1 минуту спокойно полежать на парте, или 1 мин. активного отдыха (погулять в коридоре).

6.С целью снижения отвлекаемости «левшей» - не сажать рядом с подвижными, легковозбудимыми, непоседливыми сверстниками.

7. Учитывая повышенную эмоциональность подростка, нам приходится быть более чуткими и внимательными по отношению к ним: общаемся со студентом доброжелательно и спокойно, оцениваем не его самого, а его поступки. Если леворукий подросток хорошо работал на уроке – это следует отметить в конце урока и похвалить его.